Версия для слабовидящих

Работа с людьми с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение образовательной
Деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты
спорта, средств обучения и воспитания, частично приспособлены для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья;
 Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья – имеется пандусы в ясельную группу и
пандус в основной вход в здание, коридоры и двери широкие, имеется
пассажирский лифт вместимостью на 13 человек или 1000 кг.;
 Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья такие же, как и для обычных воспитанников МБДОУ:
Для детей организовано четырёхразовое питание, которое состоит из:
- завтрака, на которые приходится 25% суточной пищевой ценности рациона
питания; (Второй завтрак предусмотрен в летний период);
- обеда (25%) и более калорийного, чем обычно;
- полдника (20-25%), (так называемый, уплотнённый полдник).
Ужин, на который остаётся 20-25% суточной пищевой ценности;
Рацион питания детей различается по качественному и количественному
составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп
детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 4 до 7 лет.
 Условия охраны здоровья для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья такие же, как и для обычных воспитанников МБДОУ;
 Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья - на сайте МБДОУ имеется версия для слабовидящих;
 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеется, за
исключением лиц инвалидов с нарушением зрения, слуха;
 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –
не имеются;


Доступная среда для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 

(далее ОВЗ).

  Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

       Понятие и классификация:

      В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

 Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

·          с нарушением слуха;

·          с дисфункцией речи;

·          с патологией опорно-двигательного аппарата;

·          с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

·          с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

·          дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

        Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

        Цель психолого-педагогического сопровождения - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

        Задачи психолого-педагогического сопровождения:

·        выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

·        осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

·         возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

        

      Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.


       План изучения ребенка включает такие мероприятия:

 - беседа с родителями

 - изучение медицинской карты ребенка

 - обследование физического развития

 - обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

         Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.


       Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

·     организует взаимодействие педагогов;

· разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

·   проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

· организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

· повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

·   проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный руководитель:

·   Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей

·  Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий

·   Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. 


Воспитатель:

· проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

·    воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

·   организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

· применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

·  консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. 

  

© 2013 МБДОУ д/с № 11
Контактная информация

Адрес:

Телефон: