Версия для слабовидящих

Конкурс на лучший речевой уголок группы

12.11.2019

Конкурс на лучший речевой уголок группы

     С целью выявления и поддержки творческих педагогов, повышения их профессионального уровня и реализации творческого потенциала, создания благоприятных условий для речевого развития детей в каждой возрастной группе, выявления и распространения лучшего опыта по созданию условий развития речи детей в нашем детском саду был проведен смотр – конкурс на «Лучший речевой уголок группы».

     Речевой уголок 2-ой младшей группы № 4 «Пчелки» создан на базе книжного уголка, речевые навыки формируются, закрепляются с помощью театрализованного уголка. Собрана картотека пальчиковых, дидактических, словесных игр, картотека дыхательных, артикуляционных упражнений. Есть альбом по лексическим темам (части суток, времена года, одежда, овощи, насекомые, животные). Книги подобраны согласно программе, есть любимые детские книги, книги, знакомящие с культурой русского народа (загадки, потешки, игры), раскраски. На развитие связной речи в группе имеются игры «Составь сказку», «Профессии», «Ассоциации», иллюстрации к потешкам, сказкам, репродукции картин на составление рассказов.
     В театрализованном уголке имеется ширмы, пальчиковый театр. Для родителей подготовлены консультации по речевому развитию.
     В средней группе № 9 «Калинка» игровым персонажем речевого уголка является Незнайка. Для развития артикуляции создана картотека артикуляционной гимнастики, имеется комплекс дыхательных упражнений. Для развития мелкой моторики имеется картотека пальчиковой гимнастики с использованием стихов, мозаики, лего. Для пополнения словарного запаса имеются картинки по лексическим темам: «Транспорт», «В мире животных», «Времена года», литература на обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи. Много дидактических игр, раскрасок. Для театрализованной деятельности создан театрализованный уголок с разными видами театра (пальчиковый, настольный, кукольный).
     Речевой уголок старшей группы № 12 «Звездочки» оснащен дидактическими играми, которые регулярно обновляются. Здесь предоставлены материалы по артикуляционной гимнастике: стихи, картинки, пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, скрепки, пальчиковые дидактические игры, массажные мячики, упражнения по дыхательной гимнастике «Прокати мяч по дорожке»; игры и пособия по автоматизации звуков: предметные картинки, сюжетные картинки, стихи по временам года, загадки, пословицы, поговорки, предметные картинки по лексическим темам. В уголке имеется много энциклопедий, паспорт речевого уголка и мнемотаблицы.

     Игровыми персонажами в речевом уголке подготовительной группы № 11 являются герои сказок А.С. Пушкина.  В группе создана эффективная речевая среда. Это и разнообразное периодически обновляющиеся предметное окружение (различные выставки), и просмотр театральных постановок, мультфильмов.
Воспитатели применяют нестандартное дидактическое оборудование, сопровождая чтение сказок Пушкина наглядными креативными поделками.

     В подготовительной группе № 6 есть большая картотека игр и упражнений на развитие речи, на звуковую культуру речи-чистоговорки, скороговорки, загадки, физминутки. Для составления рассказов есть подборка картинок с изображениями профессий, транспорта, техники специального назначения, электротехники, с изображением действий.
В книжном уголке есть подборка русских поэтов и писателей. Книги периодически обновляются, подбираются по тематике. Дети с удовольствием придумывают свои сказки, распределяют роли и разыгрывают сказки.
     Конкурс показал, что педагогами проведена значительная работа по созданию условий для профилактики и преодоления речевых нарушений у воспитанников, развития связной речи детей, самостоятельной речевой деятельности воспитанников разных возрастных групп, обогащена предметно-развивающая среда групп, активизирован  творческий потенциал педагогов.
     Членами жюри отмечено, что воспитателями накоплен, разработан и самостоятельно изготовлен разнообразный дидактический материал, речевые  уголки на достаточном уровне обеспечены материалами по всем видам речевой деятельности: развитию фонематического слуха, автоматизации и дифференциации звуков, формированию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи, обучению грамоте, развитию мелкой моторики, развитию дыхания.

Спасибо всем нашим педагогам за проделанную работу.
  
  
  
  
 



 


Возврат к списку

© 2013 МБДОУ д/с № 11
Контактная информация

Адрес:

Телефон: