Версия для слабовидящих

Доступная среда для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

30.09.2019

Доступная среда для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Доступная среда для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья 

(далее ОВЗ).

  Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

       Понятие и классификация:

      В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

 Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

·          с нарушением слуха;

·          с дисфункцией речи;

·          с патологией опорно-двигательного аппарата;

·          с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

·          с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

·          дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

        Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

        Цель психолого-педагогического сопровождения - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

        Задачи психолого-педагогического сопровождения:

·        выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

·        осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

·         возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

        

      Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.


       План изучения ребенка включает такие мероприятия:

 - беседа с родителями

 - изучение медицинской карты ребенка

 - обследование физического развития

 - обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

         Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.


       Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

·          организует взаимодействие педагогов;

·          разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

·          проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

·          организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

·          повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

·          проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный руководитель:

·         Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей

·         Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий

·          Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. 


Воспитатель:

·        проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

·        воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

·        организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

·        применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

·        консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. 

  

  

  



Возврат к списку

© 2013 МБДОУ д/с № 11
Контактная информация

Адрес:

Телефон: