Наставничество


Пожалуйста, поддержите нас в этом конкурсе,
пройдите по ссылке ниже на нашу официальную страницу в сообществе «ВКонтакте» и поставьте сердечко ♥️

Педагог-наставник Сыроватская Наталия Владимировна и команда МБДОУ № 11 участвуют в конкурсе «Всероссийская муниципальная премия «Служение» в номинации «ИНСТИТУТ НАСТАВНИЧЕСТВА — ДЛЯ БУДУЩЕГО СТРАНЫ».
Внедрение и реализация целевой модели наставничества: «наставник — наставляемый» На данный момент мы прошли в третий тур!
1 тур - Отбор заявок ✅
2 тур - Перекрестная экспертиза ✅
3 тур - Отбор экспертного совета
Представляем Вашему вниманию обзор программы наставничества "Путь к успеху"
В настоящее время, на основании нацпроекта «Образование», в системе образования Ростова-на-Дону и Ростовской области происходят изменения к требованиям к профессии педагога.
В последнее время происходит обновление педагогического коллектива, мы наблюдаем поток вливания новых начинающих педагогов. Проблемой нашего дошкольного учреждения является то, что начинающие педагоги испытывают трудности в начале профессионального пути.
Начинающие воспитатели, пришедшие в детский сад, нуждаются одновременно в личностной и профессиональной поддержке. Наибольшие трудности вызывает психологическая и компетентностная адаптация, формирование собственной позиции и системы воспитания, выстраивание гармоничных отношений с педагогическим коллективом, родителями и воспитанниками. Именно в этот момент педагогам необходима максимальная поддержка, способная снизить риск смены молодым специалистом сферы деятельности и мотивировать его на профессиональный рост.
В связи с этим возникла актуальность и необходимость внедрения системы наставничества внутри дошкольного учреждения, с целью оказания помощи для профессионального педагогического становления начинающего педагога.
Творческим коллективом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Детский сад №11» разработана авторская программа наставничества «Путь к успеху».
Цель программы – способствовать мотивации начинающего педагога на профессиональный рост и раскрытие потенциала личности, снижать риски смены сферы деятельности.
Изюминкой программы является модель взаимодействия наставника и начинающего педагога. Менторство – является основной моделью выстраивания взаимоотношений между участниками программы наставничества. Это партнерский процесс, в котором более компетентный и опытный педагог-наставник делится своими знаниями и опытом с молодым педагогом. Данная модель поддерживает сильные стороны педагога, развивает уверенность в себе, стимулирует к саморазвитию, учит новым стратегиям и технологиям, учит эффективному взаимодействию со всеми участниками образовательного процесса, повышает качество образования. Модель оказывает взаимообратное влияние. Развивается не только наставляемый, но и наставник в совместной деятельности.
Во время реализации программы начинающим педагогам представлена возможность пройти через ступени роста: освоение образовательных технологий, сотрудничество со всеми участниками образовательных отношений, развитие профессиональных навыков, самообразование и поиск нового.
Мы достигли положительных значимых результатов: программа реализуется 3й год. Пять пар наставляемых и наставников. Более 70% успешно завершили программу и работают в детском саду. 30 % являются участниками реализации программы в данный момент, участвуют в конкурсном движении.
Мы делимся знаниями и опытом с начинающими педагогами не только нашего детского сада, но и Первомайского района, города и Ростовской области в целом.
#ПремияСлужение
#ВАРМСУ
#ПремияСлужениеПроекты
Тот, кто готов поддержать и показать путь;
Тот, к кому можно обратиться за советом;
Тот, кто помогает становиться лучше.
Мероприятия:
Консультации:
Районный конкурс "Наставник года 2024":
Фотогалерея: